Меню
Главная \ Новости \ Лобовые стекла с подогревом – плюсы и минусы разных систем

Новости

« Назад

Лобовые стекла с подогревом – плюсы и минусы разных систем 29.01.2017 12:40

Лобовое стекло с подогревом

Лобовое стекло с с системой подогрева с помощью нагревательных нитей

Зима не самое лучше время для езды на автомобилях. Мало того, что периодически возникают проблемы на дорожном покрытии (снежные заносы, гололед и т.п.), так еще могут возникать проблемы и с замерзанием влаги на лобовом стекле. Подобное приводит к серьезному снижению видимости и соответственно, к снижению общей безопасности езды на автомобиле.

 

Единственный реальный способ избавиться от наледи на стеклах – это лобовые стекла с подогревом. На многих моделях автомобилях имеется такая опция. И владельцы таких машин чувствуют себя значительно комфортнее и безопаснее на зимних дорогах.

Лобовые стекла с системой подогрева производят  европейские, американские производители. Но есть стекла, сделанные в КНР. Они значительно дешевле, но срок эксплуатации у китайских лобовых стекол с опцией подогрева меньше.

Виды систем подогрева лобовых стекол

На самом деле, методов и технологий, при помощи которых обогреваются лобовые стекла, не так уж и много. По сути, это совершенно разные, прежде всего, по структуре лобовые стекла.

Одна из наиболее популярных разновидностей обогрева лобового стекла имеет следующий принцип работы. Как известно, автомобильные стекла сами по себе имеют трехслойную структуру:

  1. Наружный слой стекла;
  2. Внутренняя полимерная пленка;
  3. Внутренний слой стекла.

Таким образом, чтобы обеспечить прогрев нужно, по сути, дать возможность прогреваться наружному стеклу.

Для этого еще в процессе производства на наружном стекле между его внутренней поверхностью и слоем полимерной пленки наносится на само стекло специальный многослойный металлизированный слой. Именно этот слой и будет являться нагревательным элементом, передающим тепло всему стеклу.

В таких конструкциях подогрева разъемы подключения находятся на верхней и нижней кромках лобового стекла автомобиля.

Следующий тип структуры лобового стекла с подогревом предполагает размещение тончайших нитей нагрева внутри полимерного слоя, который расположен между двумя основными слоями лобового стекла. Такой подогрев лобового стекла имеет проблему, связанную с тем, что в случае обрыва, по сути, перегорания тонкого проводника, вся система перестает работать.

В некоторых странах, производители автомобилей отказываются от стекол с такой системой подогрева лобовых стекол, из-за возможных проблем, связанных с перегоранием нагревательных нитей.

Еще одна система подогрева лобового стекла предполагает расположение нагревательных элементов внизу стекла в зоне работы дворников. Нагревательные элементы выполнены в виде дорожек. Такая система дает возможность эффективно прогревать наиболее значимую с точки зрения водителя зону автомобильных дворников.

Существует еще способ подогрева лобового стекла, который можно рассматривать как дополнительную опцию. Имеется в виду нагрев зоны стекла, автомобильных дворников за счет нагревательных элементов, установленных в самих дворниках. При правильной эксплуатации такого метода подогрева  со стеклом ничего не может произойти. Однако если на сильном морозе включить эту систему, предварительно не прогрев стекло, в стекле из-за резкого перепада температур могут возникнуть внутренние напряжения. А это может привести к появлению трещин.

Все системы подогрева работают, в общем-то, одинаково эффективно. Обогрев качественно предотвращает появление наледи на лобовом стекле. Но иногда подогрев лобового стекла выходит из строя. Чаще всего подобное случается со второй системой обогрева, где внутри стекла проходят тонкие тепловые проводники.

При правильной эксплуатации, система подогрева работает достаточно долго и эффективно. Однако и с системой подогрева могут случаться неприятности, и не все системы обогрева ремонтируются с одинаковым успехом. В гараже, подобный ремонт осуществить невозможно.

Да и не все мастерские берутся ремонтировать лобовые стекла с подогревом. Если возникают проблемы с нагревательными элементами, расположенными внутри стекол, эта проблема практически не решается. Можно отремонтировать разъемы, блоки питания для системы нагрева. Почти всегда проблема с нагревательными элементами заканчивается заменой стекла новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Адрес:
г.Москва
Ленинский проспект 83 б
Задайте вопрос
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования.